О сущности Отречения, Освобождения, Познания, Действия…
Не создаю, но передаю:
***
1. Отречение от деятельности, порождённой желаниями, Святые отцы называют отречением; Отречение от плодов деятельности Святые отцы называют освобождением.
Пояснение от себя: Наиболее полно, на мой взгляд, практика отречения и освобождения описана в трудах Архимандрита Паисия Нямецкого (в миру, Величковского) в его слове:«О заповедях Божиих и о святых добродетелях»; в «Беседах о цели христианской жизни»
преподобного Серафима Соровского, о стяжании Духа Святого; в «Беседах старца с учеником» святителя Игнатия Брянчанинова, и само собой в «Добротолюбии».
2.«Действие должно быть оставлено как зло», говорят некоторые религиозные мыслители;«подаяния и подвиги не должны быть оставлены» говорят другие.
3. Вот как судит об этом Господь:
4. Жертвоприношения, дары и подвиги не должны быть оставлены, а должны исполняться; жертвы, дары и подвиги очищают разумного.
5. Воистину не следует отказываться от предписанных действий; такой отказ, исходящий от заблуждения, считается тёмным и приводит к гордыне.
6. Тот, кто отрекается от действия из страха физических страданий, говоря «больно»,совершая таким образом страстное отречение, тот не получает плодов отречения.
7. Тот, кто исполняет предписанное действие, говоря: «оно должно быть совершено»,отказываясь в то же время от привязанности и от плодов, тот совершает истинное, чистое отречение.
8. Отрекающийся от действия, исполненный чистоты, разумный и свободный от сомнений, - не имеет ненависти к неприятному действию и не имеет привязанности к приятному.
Познание.
9. В категории свойств природы Познание, Действие и Действующий определяются также как троякое, вследствие различия этих свойств.
10. Кто свободен от себялюбивых представлений, чей Разум не затуманен, тот видитединого Бога во всех существах, неразделимое в отдельном, такое познание считается Истинным и чистым.
11. Кто, благодаря недомыслию, смотрит на своё обособленное «я» как на деятеля, в неразумии своём рассматривает различные многообразные существования как отдельные, тот не видит истинно, и такое знание происходит от страсти.
12. Тогда как стремление прилепляться к каждой отдельной вещи, как будто бы она всё, - неразумное, узкое, не охватывающее реального, такое понимание именуется тёмным.
Действие.
13. Надлежащее действие, совершаемое без желания плодов и лишённое привязанности, без пристрастия или отвращения, именуется праведным и чистым.
14. Но действие, совершённое под напором желания, с себялюбием или с большим усилием – называется страстным.
15. Действие, предпринятое под влиянием заблуждения, без внимания к способностям и к последствиям, к ущербу и вреду для других
именуется тёмным.
Деятель.
16. Освобождённый от привязанности, без эгоизма, исполненный твёрдости и доверия, неизменный среди успеха и неудачи, такой деятель именуется истинным.
17. Возбуждённый, жаждущий достигнуть плодов деятельности, жадный, вредящий, нечистый, волнуемый, такой деятель именуется страстным.
18. Полный разлада, грубый, упрямый, фальшивый, лукавый, небрежный, легко впадающий в отчаяние и медлительный, такой деятель называется тёмным.
Прочитано 5613 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Заинтересовало, даже что-то прояснило. Сказано кратко, чётко и по-русски. Хотя возможно оттого, что я уделял внимание больше восточной литературе. Комментарий автора: Всё суть едино, всё суть пища... Радует Ваша широта...
Божьих благославений...
Сева
2011-08-08 13:52:53
То что раньше было просвещеньем. Ныне пахнет плесенью, стареньем. То что актуально ныне - тоже затеряется в пустыне
Сева
2011-08-08 13:53:11
То что раньше было просвещеньем. Ныне пахнет плесенью, стареньем. То что актуально ныне - тоже затеряется в пустыне
Сева
2011-08-08 14:00:57
То что раньше было просвещеньем. Ныне пахнет плесенью, стареньем. То что актуально ныне - тоже затеряется в пустыне
Доверие: притча о блудном сыне - Доверие Богу Спасибо брату за надоумление к простоте проповеди. Надеюсь хоть немного получилось хотя бы потому, что за основу взята известная притча. Я не умею столь ясно выражаться, и ещё надеюсь, что эта притча объяснит вторую мою публикацию.
...или я неисправим)
Публицистика : Все, что непонятно, отвергаю - Николай Николаевич Разве Бог не сказал бы о Своей сущности, что Он троичен, если бы те, кто говорят обратное, не сказали, что получили это откровение от Него? Они не обращают внимание на Писание, где конкретно говорится, что Бог один, но имеет три личности. От кого они это получили понятно.